Покраска жидкой резиной.

Подготовка автомобиля под покраску жидкой резиной.

Жидкая резина наносится на поверхность автомобиля без особой подготовки поверхности. Если вы планируете, по истечении какого-либо периода времени, снять жидкую резину со своего авто, то достаточно тщательно отмыть и обезжирить лакокрасочное покрытие автомобиля. Если вы хотите чтобы она держалась крепче, то поверхность авто нужно заматовать скотч-брайтом для усиления адгезии, но потом будет очень сложно снять новое покрытие.

обклейка авто под покраску

Для достижения высокого качества покрытия необходимо произвести разборку автомобиля под покраску жидкой резиной.

  1. Необходимо снять молдинги боковых стекол.
  2. Снять дверные ручки и личинки замков.
  3. Демонтировать бампера и разобрать их под покраску.

Если автомобиль покрыть жидкой резиной без разборки, то в местах стыковки бамперов с крыльями, молдингов с дверными панелями и т.п. жидкая резина зальет щели и впоследствии есть вероятность шелушения покрытия в этих местах. Можно конечно прорезать щели канцелярским ножом, но лучше разобрать авто ( это вам советую я, как маляр-подготовщик с 15-летним опытом покраски ).

 

Стоимость нанесения жидкой резины в нашем автосервисе:

  • Легковые седаны малого класса 15 т.р.
  • Легковые универсалы 20 т.р.
  • Представительский класс 25 т.р.
  • Кроссоверы 25-30 т.р.

Цена указана без стоимости материалов. Примерная стоимость материалов 7-12 т.р.

 

Немного о том как и чем правильно обезжирить автомобиль.

Антисиликон Reoflexантисиликон Troton антисиликон Spies Hacker

  1. Прежде всего нужно смыть грязь и удалить водорастворимые загрязнения с помощью мойки и автошампуня.
  2. На многих сайтах советуют обезжирить поверхность автомобиля при помощи сольвентов ( растворителей ). Я вам настоятельно советую не пользоваться растворителями типа ацетона, 646 и им подобным. Если ваш автомобиль подвергался когда-либо окраске, то есть вероятность необратимого повреждения краски . Для правильного обезжиривания автомобиля, нужно применять специальные обезжириватели ( в малярном деле они идут под кодовым названием АНТИСИЛИКОН ). Эти обезжириватели отлично удаляют битум, жиры и силикон с поверхности и не наносят вреда лакокрасочному покрытию. Стоят они так же как и растворители, так что нет смысла экономить.
  3. Обезжиривать нужно двумя салфетками. Одну нужно обильно смочить обезжиривателем и тщательно протирать поверхность , второй необходимо насухо вытирать следы после первой салфетки, не оставляя разводов. По мере загрязнения салфеток их следует заменить.

 Разбавление жидкой резины

разбавитель жидкой резины Plasti dip разбавитель жидкой резины Plasti dip

Разбавляется жидкая резина специальным разбавителем, который продается там же где сама резина. к 4 литрам резины необходимо добавить 6 литров разбавителя. Можно немного варьировать количество разбавителя, добиваясь нужной вязкости ( а от вязкости будет зависеть растекаемость материала ), но сильно разбавлять не рекомендуется.

Перемешивать нужно очень тщательно, лучше всего дрелью с насадкой для перемешивания красок, и в подходящей по объему таре. Не стоит забывать, что работать надо в респираторе, перчатках и проветриваемом помещении.

Нанесение жидкой резины

145185_SATAjet_100_B_P_Kunststoffbecher w550_biggest

  • Для нанесения  Color dip и Plasti Dip можно использовать электрические краскопульты, но я как автомаляр, предпочел бы обычный воздушный краскопульт с дюзой от 1,4 мм до 2,0 мм.
  • Жидкая резина наносится в несколько слоев, с промежуточной сушкой не менее 15 минут. Обычно хватает 5-6 слоев материала.
  • Первый слой является адгезионным. Он наносится легким напылом и не дает следующим слоям образовывать подтеки, исключает появление кратеров, которые могут появиться при плохом обезжиривании.
  • Второй слой уже наносится в разлив, однако если нет опыта покраски, то можно легко переборщить с толщиной слоя. Но жидкая резина менее капризный материал, чем автомобильный лак или краска, поэтому немного потренеровавшись, можно браться за дело.
  • Наносить следует столько слоев, сколько потребуется чтобы непросматривался родной цвет автомобиля.
  • Если вам нравится матовый цвет, то можно остановиться на этапе нанесения цветной резины. Если вам больше нравится глянцевое покрытие, то после последнего пигментного  слоя, можно нанести еще два прозрачных слоя жидкой резины — глянцевателя. Это тоже жидкая резина, но прозрачная.
  • После нанесения последнего слоя жидкой резины, следует выждать минимум час и произвести расклейку автомобиля.
  • Полное высыхание жидкой резины происходит по истечении 12-16 часов. После полного высыхания можно собрать автомобиль и можно наслаждаться обновленным видом своего автомобиля!

Достоинства и недостатки жидкой резины

Недостатки

  1. Первый недостаток это плохая стойкость к растворителям, бензина и т.п., впрочем, как и любого другого 1К ( однокомпонентного ) материала.
  2. При сквозной царапине, материал может начать отслаиваться в этом месте. Поэтому стоит брать жидкую резину с небольшим запасом на случай ремонта.

Достоинства

  1. Простота применения позволяет покрасить жидкой резиной автомобиль без опыта покраски.
  2. Не требует особой подготовки поверхности нанесения. Достаточно помыть и обезжирить.
  3. При повреждении легко ремонтируется локально.
  4. Легко снимается без повреждения родной краски автомобиля.